The mechanism for the protection of consumer rights by a financial institution lies in the observance by the credit union, when carrying out activities for the provision of financial services, of the Law of Ukraine “On financial services and state regulation of financial services markets”, namely:

  • the principles of consumer protection defined by Art. 3-1 memory;
  • informing consumers in accordance with Art. 12 memory.
 1. FINANCIAL SERVICE PROVIDER
a)Name: Credit Union “ZARAZ”

Location: 03039, Kiev. st. Victor Zabila, building 5, office 122
Contact number: (0-800)755-427 (the call is free) (044)525-54-27; (050) 443-50-30; (067) 242-44-67; (063) 495-37-03
CU email address: cu_zaraz@ukr.net
Address where complaints from financial services consumers are received: 03039, Kiev, Viktor Zabily st., building 5, office 122

b) Intermediary service providers – none.
c)Information about the state registration of the CU:
Date of state registration in the Unified State Register: 25.05.2011
Date of recording: 25.05.2011
Record number: 10681020000027941
Code egrpou 37716197
d)Information on the inclusion of the CU in the state register of financial institutions:
Included in the GRFU on the basis of the decision of the Financial Services Commission 01.12.2011 №711
Registration number 14102665
Series and number of CU Certificate №943
Date of issue of the certificate 01.12.2011
e)Information on the availability in the CU, the right to provide the corresponding financial service:
PROVISION OF FUNDS IN A LOAN, INCLUDING IN NUMBER AND ON THE MINES OF A FINANCIAL CREDIT
By the order of the National Commission for State Regulation of Financial Services Markets dated 06.04.2017 No. 982, a perpetual license was issued to carry out economic activities to provide financial services (except for professional activities in the securities market), namely, the provision of funds in a loan, including including and on the terms of a financial loan.
License status: valid, unlimited.
ATTRACTING FINANCIAL ASSETS WITH AN OBLIGATION ON THE FOLLOWING RETURN
By the order of the National Commission for State Regulation of Financial Services Markets on April 13, 2017 No. 1090, a perpetual license was issued to carry out economic activities to provide financial services (except for professional activities in the securities market), namely, the provision of funds, including and on the terms of a financial loan.
License status: valid, unlimited.
f)Contact information of the body in charge of state regulation of the CC in the field of financial services:
National Bank of Ukraine (NBU) location: Ukraine, 01601, Kiev, INSTITUTSKAYA STREET, 9, Convenient online form on the NBU website; For electronic appeal: nbu@bank.gov.ua (fill in and send form and add supporting materials as needed. But attachment size is no more than 10 MB); For correspondence: st. Institutskaya, 9, Kiev, 01601; For the submission of written applications from citizens: st. Institutskaya, 11-b, Kiev, 01601; Phone: 0 800 505 240; Mon-Thu 9:00 – 18:00, Fri 9:00 – 16:45; Appointment: through online-form or by phone. 0 800 505 240; Public reception: st. Institutskaya, 12, room 24.

2. The list of services provided by a financial institution, the procedure and conditions for their provision. Cost, price / tariff, fee (interest) for financial services, depending on the type of financial service.

Credit Union ZARAZ provides financial services in accordance with: valid perpetual licenses; the procedure and conditions for their provision are specified in the regulations on financial services of the credit union “ZaRaZ”. http://zaraz.net.ua/2021/11/polozhennya-pro-finansovi-poslugi-nova-redakciya-vvedennya-v-diyu-10-11-2021r/  Namely:

– provision of funds in a loan, including on the terms of a financial loan.

As a result of obtaining a loan, taxes and fees are not paid at the expense of an individual.

When providing funds for a loan, including on the terms of a financial loan, the total amount of fees, payments and other expenses that the client must pay, including taxes, will consist of:

1) interest for using a loan accrued in the manner prescribed by the contract;

2) the amount of the provided loan specified in the agreement.

In case of violation of the terms of the agreement, the borrower, at the request of the credit saw, pays a penalty, inflation charges in accordance with Art. 625 GKU and interest in the manner prescribed by the contract.

Effective interest rates http://zaraz.net.ua/ukr/krediti/

– attraction of financial assets with an obligation for their subsequent return.

If an individual receives interest from the CU under an agreement on attracting a contribution (deposit) to a deposit account in a credit union:

1) such income is taxed at a rate of 18%, in accordance with clause 170.4 of article 170 of the Tax Code. The credit union, as a tax agent, within the timeframes determined by the Tax Code for a monthly tax period, pays to the budget the total amount of tax accrued at the rate specified in clause 167.1 of article 167 of the Tax Code, that is, 18% of the total amount of interest accrued for the tax month for the amount of the contribution of the members of the credit union;

2) from such income, a military fee of 1.5 percent is levied in accordance with subparagraph 1.2.p.16-1 of subsection 10 of section XX of the GCC. The accrual, maintenance and payment of the fee to the budget is carried out in accordance with the procedure established by Article 168 of the Labor Code.

In the event that a depositor transfers a contribution (deposit) to a deposit account to a bank account of a credit union, a commission may be paid to the bank for settlement and cash services of the bank in which the CU account is opened in accordance with the tariffs determined in the manner prescribed by law and the rules for the provision of services posted on the website jar.

Effective interest rates http://zaraz.net.ua/ukr/vigidni-vkladi/

3. Financial Services Agreement

CREDIT AGREEMENT ON THE PROVISION OF FUNDS IN A LOAN, INCLUDING AND ON THE TERMS OF A FINANCIAL LOAN.
 1.1.The client has the right to withdraw from the contract for the provision of financial services. The period during which the client can use the right to withdraw from the contract, as well as other conditions for the use of the right to withdraw from the contract:
1) The right to withdraw from the agreement on the provision of financial services – non-consumer loans are not provided for for this type of loan by law and by the agreement.
2) Concerning consumer loans
The borrower has the right, within 14 calendar days from the date of the conclusion of the Agreement, to withdraw from the consumer loan agreement without explaining the reasons, including if he receives funds.
The Borrower shall notify the Lender of the intention to withdraw from the Agreement in writing before the expiration of the period -14 calendar days from the date of conclusion of the Agreement.
If the Borrower does not present the notice in person, it must be notarized or submitted and signed by a representative in the presence of a power of attorney to perform such actions.
Within seven calendar days from the date of submission of a written notice of cancellation of the Agreement, the borrower is obliged to return the funds received under the Agreement to the Lender and pay interest for the period from the date of receipt of funds to the day of their return at the rate established by the Agreement.
Cancellation of the Agreement is the basis for the termination of agreements on additional or related services, which were determined as mandatory for obtaining a loan, concluded by the Borrower. The Lender (if he was paid payments under agreements on additional or related services) is obliged to return to the Borrower the funds paid by him for such additional or related services, no later than 14 calendar days from the date of submission of a written notice of cancellation of the Agreement, if such services were not actually provided until the day of refusal of the Borrower from the Agreement in the manner prescribed by law.
The right to withdraw from the Agreement does not apply to: consumer loan agreements, the fulfillment of obligations under which is secured by the conclusion of notarized agreements (legal provisions); consumer loans provided for the purchase of works (services), the performance of which occurred before the expiration of the term for cancellation of the Agreement – 14 calendar days from the date of conclusion of the Agreement.
 1.2.Minimum contract duration (if applicable):
The minimum contract period does not apply.
 1.3.The client has the right to terminate or terminate the contract, the right to early performance of the contract, as well as the consequences of such actions;
Consumer loan agreement
If the Borrower has exercised the right to repay the loan by increasing the amount of periodic payments, the Lender is obliged to make a corresponding adjustment of the borrower’s obligations towards their reduction and, at the request of the Borrower, provide him with a new payment schedule.
The Borrower, who intends to repay the loan debt ahead of schedule, is obliged to notify the Lender about this in writing no later than five working (banking) workers before the scheduled date of early repayment of the debt and contact the Lender’s officials for the final calculation of the full balance and the exact debt on the loan for the date of the planned payment. If the Borrower fails to comply with the terms of this clause of the Agreement, the Borrower bears the risk of incorrect calculation and payment of the loan debt.
The borrower has the right at any time to repay the loan in full or in part ahead of schedule, including by increasing the amount of periodic payments. If the Borrower has exercised the right to repay the consumer loan by increasing the amount of periodic payments, the Lender is obliged to make a corresponding adjustment of the Borrower’s obligations in the direction of their reduction and, at the request of the consumer, provide him with a new settlement schedule. The borrower, in the event of early repayment of the consumer loan, pays to the lender interest for the use of the loan for the period of actual use of the loan funds.
Loan agreement, which is not covered by the Law of Ukraine “On Consumer Lending”:
The Borrower has the right to early terminate this Agreement only on condition of early repayment of the loan and payment of interest for the actual period of use of the loan on the day of termination of the Agreement.
The borrower has the right to repay the loan early in installments, pay interest for the actual period of use of the loan, pay interest on the loan in advance payments (for subsequent payment periods) without restrictions, including in a lump sum advance payment of interest for the use of the loan for the entire planned term of the agreement or ahead of schedule repay the loan and pay interest for the actual period of use of the loan in a lump sum. Moreover, if such an early repayment of the loan took place before the expiration of three months of using the loan, the Borrower must pay the accrued interest for three full months of using the loan in the amount specified in Appendix No. 1 to the Agreement (calculation schedule) (lines 1, 2, 3).
 1.4.The procedure for amending the contract;
Amendments and additions to the agreement are made out by signing additional agreements in writing by the Parties, taking into account the following:
Any proposals for changing the essential terms of the contract must be made by sending a message in a way that allows you to establish the date of sending such a message.
Proposals to change the essential terms of the Agreement are provided in the following order and terms:
1) A proposal to change the essential terms of the contract (notification) is sent to the other party by letter in a way that allows you to set the date of departure or is handed over to the Borrower or a representative of the Union against a personal signature with a note on the date of departure and receipt.
2) The party to the contract is obliged to provide a written response within 10 days from the date of receipt of the letter or delivery of the offer against a personal signature.
3) If the party to the contract does not agree with the changes or does not give a response within the time period provided for in clause 2), the proposal is considered not accepted.
4) If the party to the agreement has agreed to the proposal, the additional agreement is concluded at the location of the union, in writing, within three working days from the date of the written response.
5) Changes to the agreement come into effect from the date of signing the additional agreement. All amendments, additions and annexes to the agreement signed by the parties are its integral and integral part.
 1.5.Impossibility of increasing the fixed interest rate under the contract without the written consent of the consumer of the financial service;
Interest rate type – fixed, cannot be increased without the written consent of the Borrower.
2. ATTRACTING FINANCIAL ASSETS WITH AN OBLIGATION ON THE FOLLOWING RETURN
 2.1.The client has the right to withdraw from the contract for the provision of financial services. The period during which the client can use the right to withdraw from the contract, as well as other conditions for the use of the right to withdraw from the contract:
The Depositor has the right to refuse to make the Contribution within fourteen calendar days from the date of signing this Agreement by providing the Union with the appropriate written notification.
 2.2.Minimum contract duration (if applicable):
The minimum contract period does not apply.
 2.3.The client has the right to terminate or terminate the contract, the right to early performance of the contract, as well as the consequences of such actions:
The agreement can be terminated on the initiative of the depositor in the following order.
The depositor at any time unilaterally has the right to demand termination of the agreement, having warned the Union about this in writing. In this case, the Union, upon first demand for contracts concluded on the basis of refund of funds on demand or within a period of not more than 30 calendar days from the date of receipt of the first written request of the depositor for early termination of the fixed-term contract and refund of the Contribution, shall return the Contribution to the Contributor and carry out all the necessary calculations for payment interest due to the Depositor in the manner determined by the Agreement. The accrual of interest on the Contribution starts from the next day after the Contributor makes the Contribution and ends on the day of final settlement in case of early termination of the Agreement. The date of termination of the Agreement is the day of the return of the Contribution.
For urgent contributions (deposits), in case of early termination of a fixed-term agreement, the interest rate is recalculated downward in the manner prescribed by the agreement. For contracts on attracting contributions (deposits) upon first request, there is no transfer of interest in case of early termination of the contract on the initiative of the depositor.
 2.4.The procedure for amending the contract;
Amendments to the Agreement are also made by the Parties concluding an additional agreement (s) in writing. A proposal to change the essential terms of the Agreement (notification) is sent to the other Party in a way that allows you to set the date of departure.
The terms of the Agreement may be changed or supplemented at the initiative of the Union in the event of a change in the market conditions for monetary resources, changes in the legislation governing the relations of the Parties, the adoption by the competent state bodies of acts or decisions that somehow affect the Union’s performance of the terms of the Agreement.
In this case, the Union shall send to the Depositor a written proposal indicating changes and / or additions to the Agreement by registered mail with acknowledgment of receipt. If the Investor agrees with the new terms of the Agreement, he is obliged to notify the Union about this and sign an additional agreement to the Agreement within one month from the date of receipt of the letter. These changes come into force upon signing by the Parties of the additional agreement. If the Investor has not signed an additional agreement within one month from the date of receipt of the letter, the offer shall be considered not accepted. In this case, starting from 32 days after the Depositor receives the above letter, the Agreement is terminated, the Deposit is returned to the Depositor and the interest due is paid based on the interest rate specified in the agreement for the actual period of using the Deposit.

4. Mechanism for consumer protection and pre-trial resolution of disputes on the provision of financial services.

4.1.1. Complaints of a consumer of financial services are considered by the credit union out of court, provided for by the Law of Ukraine “On Citizens’ Appeals” at the location of the credit union. In case of a consumer’s complaint with the credit union. The Union considers such a complaint and provides the consumer with a substantiated response to it within 30 calendar days from the date of its receipt in accordance with the legislation.

Also, a consumer of financial services can file a complaint for out-of-court proceedings in accordance with the law.:

1) National Bank of Ukraine, location: 01601, Kiev, st. Institutskaya, 9, phone: 0800 505 240, e-mail: nbu@bank.gov.ua, website https://bank.gov.ua/. According to the recommendations and in the manner determined by the NBU, the appeal is drawn up properly https://bank.gov.ua/ua/consumer-protection.

2) State Service of Ukraine for Food Safety and Consumer Protection (State Food Service) Location: 01001, Kiev, st. B. Grinchenko, 1, Reception (044) 279 12 70 24-hour Hotline (Call-center) (044) 364 77 80 Email info@dpss.gov.ua. – DEPARTMENT OF CONSUMER PROTECTION, tel.: 528-63-16; 528-92-42

3) Main Directorate of the State Food Service in Kiev, location: 04053, Kiev, st. Nekrasovskaya, 10/8; Tel.: (044) 486-54-86; Fax: (044) 486-40-27; e-mail: info@kiev.dpss.gov.ua

4) Kiev City State Administration, Kiev City Council, st. Khreshchatyk, 36, Kiev, 01044, Mon-Thu from 8:00 to 17:00, Fri from 8:00 to 15:45, Break from 12:00 to 12:45, from landline and mobile 1551

5) Goloseevskaya regional state administration in the city of Kiev, location: 03039, ave. Goloseevsky, 42, phone 044-281-66-62, email zg_golos@kmda.gov.ua;, website https://golos.kyivcity.gov.ua/

4.1.2. Disputes arising from the execution of this Agreement shall be settled through negotiations.

If the Parties cannot come to an agreement on controversial issues through negotiations, then such a dispute is resolved in court in accordance with the requirements of the current legislation of Ukraine or, in the case of securing the fulfillment of obligations under the Agreement with a mortgage, out of court in accordance with the agreement on satisfying the claims of the mortgagee or the corresponding clause in the mortgage agreement.

4.2. Availability of guarantee funds or compensation schemes applied in accordance with the law.

Ukrainian legislation does not provide for the availability of guarantee funds or compensation schemes for the credit union in the provision of financial services.

Механизм защиты финансовым учреждением прав потребителей заключается в соблюдении кредитным союзом, при осуществлении деятельности по предоставлению финансовых услуг, Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг», а именно:

  • принципы защиты прав потребителей, определенных ст. 3-1 ЗУ;
  • информирование потребителей согласно ст. 12 ЗУ.
 1. ЛИЦО, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
а)Наименование: Кредитный союз «ЗАРАЗ»

Местонахождение: 03039, г. Киев. ул. Виктора Забилы, дом 5, офис 122
Контактный телефон:  (0-800)755-427 (звонок бесплатный) (044)525-54-27; (050) 443-50-30; (067) 242-44-67; (063) 495-37-03
Адрес электронной почты КС: cu_zaraz@ukr.net
Адрес, по которому принимаются жалобы потребителей финансовых услуг: 03039, г. Киев, ул.Виктора Забилы, дом 5, офис 122

б) Лица, оказывающие посреднические услуги – отсутствуют.
в)Сведения о государственной регистрации КС:
Дата государственной регистрации в Едином государственном реестре: 25.05.2011
Дата записи: 25.05.2011
Номер записи: 10681020000027941
Код ЕГРПОУ 37716197
г)Информацию о включении КС в государственный реестр финансовых учреждений:
Включена в ГРФУ на основании решения Госфинуслуг 01.12.2011 №711
Регистрационный номер 14102665
Серия и номер Свидетельства КС №943
Дата выдачи свидетельства 01.12.2011
д)Информация о наличии в КС, права на предоставление соответствующей финансовой услуги:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ЗАЕМ, В ТОМ ЧИСЛОЕ И НА УМОВАХ ФИНАНСОВОГО КРЕДИТА
Распоряжением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг от 06.04.2017 г. № 982 выдана бессрочная лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг), а именно предоставление средств в ссуду, в том числе и на условиях финансового кредита.
Статус лицензии: действующая, бессрочная.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ИХ ВОЗВРАЩЕНИЮ
Распоряжением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг 13.04.2017 г. № 1090 выдана бессрочная лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг), а именно предоставление средств взаймы, в том числе числе и на условиях финансового кредита.
Статус лицензии: действующая, бессрочная.
е)Контактная информация органа, осуществляющего государственное регулирование деятельности КС в сфере финансовых услуг:
Национальный Банк Украины (НБУ) местонахождение: Украина, 01601, город Киев, УЛИЦА ИНСТИТУТСКАЯ, дом 9, Удобная онлайн-форма на вебсайте НБУ; Для электронного обращения: nbu@bank.gov.ua (заполните и отправьте форму и при необходимости добавьте сопроводительные материалы. Но размер вложения – не более 10 МБ); Для переписки: ул. Институтская, 9, г. Киев, 01601; Для представления письменных обращений граждан: ул. Институтская, 11-б, г. Киев, 01601; Телефон: 0 800 505 240; Пн-Чт 9:00 – 18:00, Пт 9:00 – 16:45; Запись на личный прием: через онлайн-форму или по тел. 0 800 505 240; Общественная приемная: ул. Институтская, 12, ком. 24.

2. Перечень услуг, предоставляемых финансовым учреждением, порядок и условия их предоставления. Стоимость, цена/тариф, размер платы (проценты) по финансовым услугам в зависимости от вида финансовой услуги.

Кредитный союз «ЗаРаЗ» предоставляет финансовые услуги согласно: действующих бессрочных лицензий; порядок и условия их предоставления указаны в положении о финансовых услугах кредитного союза «ЗаРаЗ». http://zaraz.net.ua/2021/11/polozhennya-pro-finansovi-poslugi-nova-redakciya-vvedennya-v-diyu-10-11-2021r/  А именно:

– предоставление средств в займ, в том числе и на условиях финансового кредита.

В результате получения кредита налоги и сборы за счет физического лица не уплачиваются.

При предоставлении средств в ссуду, в том числе и на условиях финансового кредита общая сумма сборов, платежей и других расходов, которые должен уплатить клиент, включая налоги будет состоять из:

1) процентов за пользование кредитом начисленных в порядке, предусмотренном договором;

2) размер предоставленного кредита указанного в договоре.

В случае нарушений условий договора заемщик по требованию кредитной пилы уплачивает неустойку, инфляционные начисления согласно ст. 625 ГКУ и проценты в порядке, предусмотренном договором.

Действующие процентные ставки http://zaraz.net.ua/ukr/krediti/

– привлечение финансовых активов с обязательством по последующему их возврату.

При полученных физическим лицом процентов от КС по договору о привлечении взноса (вклада) на депозитный счет в кредитном союзе:

1) такой доход облагается налогом по ставке 18%, согласно п.170.4 ст.170 НКУ. Кредитный союз, как налоговый агент в сроки, определенные НКУ для месячного налогового периода, в бюджет уплачивает общую сумму налога, начисленного по ставке, определенной п.167.1 ст.167 НК, то есть 18% из общей суммы процентов, начисленных за налоговый месяц на сумму вклада членов кредитного союза;

2) с такого дохода взимается военный сбор в размере 1,5 процента в соответствии с пп1.2.п.16-1 подраздела 10 раздела ХХ НКУ. Начисление, содержание и уплата сбора в бюджет осуществляется в порядке, установленном ст.168 ТК.

В случае перечисления вкладчиком взноса (вклада) на депозитный счет на банковский счет кредитного союза, может оплачиваться в пользу банка комиссия за расчетно-кассовое обслуживание банка, в котором открыт счет КС согласно тарифам, определяемым в порядке предусмотренном законодательством и правилами предоставления услуг размещенными на вебсайте банка.

Действующие процентные ставки http://zaraz.net.ua/ukr/vigidni-vkladi/

3. Договор о предоставлении финансовых услуг

КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СРЕДСТВ В ЗАЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРЕДИТА.
 1.1.Наличие у клиента права на отказ от договора предоставления финансовых услуг. Срок, в течение которого клиент может использовать право на отказ от договора, а также другие условия использования права на отказ от договора:
1) Права на отказ от договора о предоставлении финансовых услуг – не потребительские кредиты не предусмотрены для такого вида кредита законодательством и договором.
2) Относительно потребительских кредитов
Заемщик имеет право в течение 14 календарных дней со дня заключения Договора отказаться от договора потребительского кредита без объяснения причин, в том числе в случае получения им денежных средств.
О намерении отказаться от Договора Заемщик уведомляет Кредитодателя в письменной форме до истечения срока -14 календарных дней со дня заключения Договора.
Если Заемщик представляет уведомление не лично, оно должно быть заверено нотариально или подано и подписано представителем при наличии доверенности на совершение таких действий.
В течение семи календарных дней с даты представления письменного уведомления об отказе от Договора заемщик обязан вернуть Кредитодателю денежные средства, полученные согласно Договору, и уплатить проценты за период со дня получения средств до дня их возврата по ставке, установленной Договором.
Отказ от Договора является основанием прекращения договоров относительно дополнительных или сопутствующих услуг, которые были определены как обязательные для получения кредита, заключенных Заемщиком. Кредитодатель (если ему уплачивались платежи по договорам о дополнительных или сопутствующих услугах) обязан вернуть Заемщику средства, уплаченные им за такие дополнительные или сопутствующие услуги, не позднее 14 календарных дней со дня представления письменного уведомления об отказе от Договора, если такие услуги фактически не были предоставлены до дня отказа Заемщика от Договора в порядке, определенном законодательством.
Право на отказ от Договора не применяется в отношении: договоров о потребительском кредите, исполнение обязательств по которым обеспечено путем заключения нотариально удостоверенных договоров (правочинов); потребительских кредитов, предоставленных на приобретение работ (услуг), выполнение которых произошло до истечения срока отказа от Договора -14 календарных дней со дня заключения Договора.
 1.2.Минимальный срок действия договора (если применяется):
Минимальный срок действия договора не применяется.
 1.3.Наличие у клиента права расторгнуть или прекратить договор, право досрочного исполнения договора, а также последствия таких действий;
Договор о потребительском кредите
Если Заемщик воспользовался правом возврата кредита путем увеличения суммы периодических платежей, Кредитодатель обязан осуществить соответствующую корректировку обязательств заемщика в сторону их уменьшения и по требованию Заемщика предоставить ему новый график платежей.
Заемщик, который намерен досрочно погасить задолженность по кредиту, обязан в письменном виде предупредить об этом Кредитодателя не позднее чем за пять рабочих (банковских) до запланированной даты досрочного погашения задолженности и обратиться к должностным лицам Кредитодателя за окончательным расчетом полного остатка и точной задолженности по кредиту на дату планируемого осуществления платежа. В случае невыполнения Заемщиком условий этого пункта Договора – Заемщик несет риск неверного расчета и оплаты задолженности по кредиту.
Заемщик имеет право в любое время полностью или частично досрочно вернуть кредит, в том числе путем увеличения суммы периодических платежей. Если Заемщик воспользовался правом возврата потребительского кредита путем увеличения суммы периодических платежей, Кредитодатель обязан осуществить соответствующую корректировку обязательств Заемщика в направлении их уменьшения и по требованию потребителя предоставить ему новый график расчетов. Заемщик в случае досрочного возврата потребительского кредита уплачивает кредитодателю проценты за пользование кредитом за период фактического пользования кредитными средствами.
Кредитный договор, на который не распространяется действие ЗУ «О потребительском кредитовании»:
Заемщик имеет право досрочно расторгнуть настоящий Договор только при условии досрочного возврата кредита и уплаты процентов за фактический срок пользования кредитом в день расторжения Договора.
Заемщик имеет право досрочно погашать кредит частями, уплачивать проценты за фактический срок пользования кредитом, уплачивать проценты за пользование кредитом авансовыми взносами (за последующие платежные периоды) без ограничений в том числе авансовым единовременным платежом уплатить проценты за пользование кредитом за весь плановый срок действия договора или досрочно погасить кредит и уплатить проценты за фактический срок использования кредитом единовременным платежом. При этом если такой досрочный возврат кредита состоялся до истечения трех месяцев пользования кредитом, Заемщик должен уплатить начисленные проценты за три полных месяца пользования кредитом в размере указанном в Приложении № 1 к Договору (график расчета) (строки 1, 2, 3).
 1.4.Порядок внесения изменений в договор;
Внесение изменений и дополнений в договор оформляется путем подписания Сторонами дополнительных договоров в письменной форме с учетом следующего:
Любые предложения относительно изменения существенных условий договора должны осуществляться путем направления сообщения способом, позволяющим установить дату отправления такого сообщения.
Предложения об изменении существенных условий Договора предоставляются в следующем порядке и сроки:
1) Предложение об изменении существенных условий договора (уведомления) направляется другой стороне письмом способом, позволяющим установить дату отправления или вручается под личную подпись Заемщику или представителю Союза с отметкой о дате отправления и получения.
2) Сторона договора обязана предоставить письменный ответ в течение 10 дней со дня получения письма или вручения предложения под личную подпись.
3) Если сторона договора не согласилась с изменениями или не дала ответ в срок, предусмотренный п. 2), предложение считается не принятым.
4) Если сторона договора согласилась с предложением, дополнительный договор заключается по местонахождению союза, в письменной форме, в течение трех рабочих дней со дня предоставления письменного ответа.
5) Изменения в договор вступают в действие со дня подписания дополнительного договора. Все изменения, дополнения и приложения к договору, подписанные сторонами, являются его составной и неотъемлемой частью.
 1.5.Невозможность увеличения фиксированной процентной ставки по договору без письменного согласия потребителя финансовой услуги;
Тип процентной ставки – фиксированная, не может быть увеличена без письменного согласия Заемщика.
2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ИХ ВОЗВРАЩЕНИЮ
 2.1.Наличие у клиента права на отказ от договора предоставления финансовых услуг. Срок, в течение которого клиент может использовать право на отказ от договора, а также другие условия использования права на отказ от договора:
Вкладчик имеет право отказаться от внесения Взноса в течение четырнадцати календарных дней с даты подписания настоящего Договора путем предоставления Союзу соответствующего письменного уведомления.
 2.2.Минимальный срок действия договора (если применяется):
Минимальный срок действия договора не применяется.
 2.3.Наличие у клиента права расторгнуть или прекратить договор, право досрочного исполнения договора, а также последствия таких действий:
Договор может быть расторгнут по инициативе вкладчика в следующем порядке.
Вкладчик в любое время в одностороннем порядке имеет право требовать расторжения договора, в письменном виде предупредив об этом Союз. В таком случае Союз по первому требованию для договоров заключенных на условиях возврата средств по первому требованию или в срок не более 30 календарных дней с даты получения первого письменного требования вкладчика о досрочном расторжении срочного договора и возврате Взноса возвращает Вкладчику Взнос и осуществляет все необходимые расчеты по уплате причитающихся Вкладчику процентов в порядке, определенном Договором. Начисление процентов на Взнос начинается со следующего дня после внесения Вкладчиком Взноса и прекращается в день окончательного расчета при досрочном расторжении Договора. Датой прекращения действия Договора день возвращения Взноса.
Для срочных взносов (вкладов) предусмотрен при досрочном расторжении срочного договора перерасчет процентной ставки в сторону уменьшения в порядке, предусмотренном договором. Для договоров о привлечении взносов (вкладов) по первому требованию не предусмотрено перечисление процентов в случае досрочного расторжения договора по инициативе вкладчика.
 2.4.Порядок внесения изменений в договор;
Внесение изменений и к Договора вносятся путем заключения Сторонами дополнительного договора(ов) в письменной форме. Предложение об изменении существенных условий Договора (уведомления) направляется другой Стороне способом, позволяющим установить дату отправления.
Условия Договора могут быть изменены или дополнены по инициативе Союза в случае изменения конъюнктуры рынка денежных ресурсов, изменения законодательства, регулирующего отношения Сторон, принятия компетентными государственными органами актов или решений, так или иначе влияющих на исполнение Союзом условий Договора.
В таком случае Союз направляет Вкладчику письменное предложение с указанием изменений и/или дополнений к Договору заказным письмом с уведомлением о вручении. Если Вкладчик согласен с новыми условиями Договора, он обязан уведомить об этом Союз и подписать дополнительный договор к Договору в течение одного месяца с момента получения письма. Указанные изменения вступают в силу с подписания Сторонами дополнительного договора. Если Вкладчик одного месяца с момента получения письма не подписал дополнительный договор, предложение считается не принятым. В таком случае начиная с 32 дня после получения Вкладчиком вышеупомянутого письма Договор расторгается, Вкладчику возвращается Взнос и уплачиваются причитающиеся проценты исходя из процентной ставки, указанной в договоре за фактический срок пользования Взносом.

4. Механизм защиты прав потребителей и досудебного разрешения споров о предоставлении финансовых услуг.

4.1.1.  Жалобы потребителя финансовых услуг рассматриваются кредитным союзом во внесудебном порядке, предусмотренном ЗУ «Об обращениях граждан» по местонахождению кредитного союза. В случае обращения потребителя с соответствующей жалобой в кредитный союз. Союз рассматривает такую жалобу и предоставляет потребителю обоснованный ответ на нее в течение 30 календарных дней со дня ее получения в соответствии с законодательством.

Также, потребитель финансовых услуг, может обратиться с жалобой для внесудебного разбирательства согласно законодательству:

1) Национального банка Украины, местонахождение: 01601, Киев, ул. Институтская, 9, телефон: 0800 505 240, электронная почта: nbu@bank.gov.ua, веб-сайт https://bank.gov.ua/. Согласно рекомендациям и в порядке, определенном НБУ, обращение оформляется должным образом  https://bank.gov.ua/ua/consumer-protection.

2) Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужба) Местонахождение: 01001, г.Киев, ул. Б. Гринченко, 1, Приемная (044) 279 12 70 Круглосуточная Горячая линия (Call-центр) (044) 364 77 80 Электронная почта info@dpss.gov.ua. – ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ , тел.: 528-63-16; 528-92-42

3) Главное управление Госпродпотребслужбы в г. Киеве, местонахождение: 04053, г.Киев, ул. Некрасовская, 10/8; Тел.: (044) 486-54-86; Факс: (044) 486-40-27; e-mail: info@kiev.dpss.gov.ua

4) Киевская городская государственная администрация, Киевский городской совет, ул. Крещатик, 36, г. Киев, 01044, пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:45, Перерыв с 12:00 до 12:45, со стационарного и мобильного 1551

5) Голосеевская районная в городе Киеве государственная администрация, местонахождение: 03039, просп. Голосеевский, 42, телефон 044-281-66-62, электронная почта zg_golos@kmda.gov.ua;, веб-сайт https://golos.kyivcity.gov.ua/

4.1.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, подлежат урегулированию путем переговоров.

Если Стороны не могут прийти к согласию по спорным вопросам путем проведения переговоров, то такой спор разрешается в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины или, в случае обеспечения исполнения обязательств по Договору ипотекой – во внесудебном порядке в соответствии с договором об удовлетворении требований ипотекодержателя или соответствующей оговорки в ипотечном договоре.

4.2. Наличие гарантийных фондов или компенсационных схем, применяемых в соответствии с законодательством.

Законодательством Украины не предусмотрено наличие у кредитного союза гарантийных фондов или компенсационных схем при предоставлении финансовых услуг.