Распространенные ошибки которые разрушают семейный бюджет

Особенно сейчас в преддверии праздников у многих людей возникает соблазн купить вещи со скидкой, даже если их покупка не была запланирована. А в результате куча ненужных вещей по «выгодной цене» дома. Поэтому чтоб не разрушить семейный бюджет надо сделать своевременную работу над ошибками.

Ошибка первая — нет четкого плана
Это одна из самых распространенных ошибок. Потому что многие семьи не планируют свой бюджет и последствиями этого становится хаос, который приводит к отсутствию денег на конец месяца и на непредвиденные расходы.

Эксперты рекомендуют распределять семейный бюджет на несколько категорий. А именно на:

  • обязательные расходы (это коммунальные платежи, пополнение мобильной связи, арендная плата и т.п.);
  • необходимые платежи (расходы на еду, проезд, лекарства и т.д.);
  • непредвиденные расходы (это обследование в больнице, поход к стоматологу, день рождения коллеги и т.д.);
  • расходы на развлечения (это может быть шопинг, кино, театр, отдых).

После распределения по категориям станет более ясно куда и на что идут деньги, поэтому можно начать планировать сбережения.

Ошибка вторая — спонтанные расходы
Сейчас очень много людей способны купить что-то в магазине если у них хорошее настроение, но это пагубная привычка, потому что тогда они не следят за своими расходами. Даже если покупка не очень дорогая (та чашка кофе), но при постоянных таких затратах набегает существенная сумма. Поэтому лучше следить за своими расходами, сейчас для этого есть много сервисов и мобильных приложений.

Ошибка третья — сбережения
Существует правило на этот счет — надо откладывать с своего дохода хотя бы 10% на сбережения, тогда во время непредвиденных обстоятельств не надо будет брать в долг или кредит и загонять себя в долги.

Ошибка четвертая — долгосрочные планы
Не все понимают важность долгосрочного планирования, а без него невозможно достигать своих желаний. Если нет такой цели то экономить увеличивать свой доход значительно труднее, потому повседневности занимает больше внимания.