1. The procedure for the interaction of an institution with a consumer of financial services in the settlement of overdue debts (requirements for ethical behavior).

2. The procedure for notifying the creditor by the consumer that the interests of the consumer of financial services in the settlement of overdue debts are represented by his authorized representative.

3. The procedure for assigning the right to claim under a consumer loan agreement to a new lender;

The Constitutional Court temporarily does not assign the right to claim under a consumer loan agreement and does not involve collection companies in the settlement of overdue debts.

4. The conditions under which the creditor begins to settle overdue debts, assigns the right to claim under a consumer loan agreement to a new creditor.

4.1. The Constitutional Court temporarily does not assign the right to claim under a consumer loan agreement and does not involve collection companies in the settlement of overdue debts.

4.2. The lender begins activities to settle overdue debts if:

1) the consumer has delayed the fulfillment of obligations under the consumer loan agreement for more than 30 days.

2) the decision of the Lender to postpone the terms or terms of payments under the consumer loan agreement, adopted as a result of consideration of the application from the consumer to postpone the terms or terms of payments under the consumer loan agreement filed no later than five days before the start of the term, or the maturity of the payment (return loan and/or payment of interest) due to the occurrence of temporary financial and/or other complications.

5. Procedure and method of repayment of overdue debts

5.1. The consumer has the right to pay off the overdue debt

5.1.1. Cash through the cashier of the Lender for the location.

Payments are accepted on working days according to the work schedule.

Cash settlements between a credit union and a consumer within one day can be carried out only within the limits of cash settlements established by the relevant resolution of the NBU Board (no more than UAH 50,000).

5.1.2. By non-cash transfer of funds to the current account of the Lender according to the bank details for the purpose of payment: “Payment in accordance with the loan agreement No. ____ dated ______ for ________ (Name of the Borrower). Without VAT”.

5.2. Repayment of overdue debt is carried out in the following order:

1) the overdue loan amount and overdue interest for the use of the loan shall be paid first;

2) secondly, the loan amount and interest for the use of the loan are paid;

3) in the third place, the penalty and other payments are paid in accordance with the consumer loan agreement.

5.3. If the consumer delays the payment of part of the consumer loan and / or interest for at least one calendar month, and for a consumer loan secured by a mortgage and for a consumer loan for the purchase of housing – for at least three calendar months, the Lender has the right to demand the return of the consumer loan, the term the payment of which has not yet come, in full.

The lender shall notify the consumer in writing of such a delay, indicating the actions necessary to eliminate the violation and the period during which they must be completed.

If the Lender, in accordance with the terms of the consumer loan agreement, requires payments to be made that are not due, or the return of the consumer loan, such payments or the return of the consumer loan shall be made by the consumer within 30 calendar days, and for a consumer loan secured by a mortgage and for a consumer loan a loan for the purchase of housing – 60 calendar days from the date of receipt of a notice of such a requirement from the Lender. If during this period the consumer eliminates the violation of the terms of the Consumer Credit Agreement, the Lender’s claim becomes invalid.

1. Порядок взаимодействия учреждения с потребителем финансовых услуг при урегулировании просроченной задолженности (требования по этическому поведению).

2. Порядок уведомления потребителем кредитодателя о том, что интересы потребителя финансовых услуг при урегулировании просроченной задолженности представляет его уполномоченный представитель.

3. Порядок уступки права требования по договору о потребительском кредите новому кредитодателю;

КС временно не осуществляет уступку права требования по договору о потребительском кредите и не привлекает коллекторские компании к урегулированию просроченной задолженности.

4. Условия, при которых кредитодатель начинает деятельность по урегулированию просроченной задолженности, осуществляет уступку права требования по договору о потребительском кредите новому кредитодателю.

4.1. КС временно не осуществляет уступку права требования по договору о потребительском кредите и не привлекает коллекторские компании к урегулированию просроченной задолженности.

4.2. Кредитодатель начинает деятельность по урегулированию просроченной задолженности в случае если:

1) потребитель просрочил выполнение обязательств по договору потребительского кредита от 30 дней.

2) решение Кредитодателя о переносе сроков или сроков платежей по договору о потребительском кредите принятое по результатам рассмотрения обращения от потребителя о переносе сроков или сроков платежей по договору о потребительском кредите поданного не позднее чем за пять дней до начала срока, или наступление срока платежа (возврат кредита и/или уплаты процентов) в связи с возникновением временных финансовых и/или других осложнений.

5. Порядок и способ погашения просроченной задолженности

5.1.Потребитель имеет право погасить просроченную задолженность

5.1.1. Наличными через кассу Кредитодателя за местонахождение.

Прием платежей производится в рабочие дни согласно графику работы.

Наличные расчеты между кредитным союзом и потребителем в течение одного дня могут осуществляться исключительно в пределах предельных сумм расчетов наличными, установленных соответствующим постановлением Правления НБУ (не более 50000 грн.).

5.1.2. Путем безналичного пересчета средств на текущий счет Кредитодателя по банковским реквизитам по назначению платежа: “Оплата согласно кредитному договору № ____ от ______за ________ (ФИО Заемщика). Без НДС».

5.2. Погашение просроченной задолженности осуществляется в следующей очередности:

1) в первую очередь уплачиваются просроченная до возврата сумма кредита и просроченные проценты за использование кредита;

2) во вторую очередь уплачиваются сумма кредита и проценты за использование кредита;

3) в третью очередь уплачиваются неустойка и другие платежи согласно договору потребительского кредита.

5.3. В случае задержания потребителем уплаты части потребительского кредита и/или процентов по меньшей мере на один календарный месяц, а по потребительскому кредиту, обеспеченному ипотекой, и по потребительскому кредиту на приобретение жилья — не менее трех календарных месяцев Кредитодатель имеет право требовать возврата потребительского кредита, срок выплаты которого еще не наступил, в полном объеме.

Кредитодатель в письменной форме уведомляет потребителя о такой задержке с указанием действий, необходимых для устранения нарушения, и срока, в течение которого они должны быть совершены.

Если Кредитодатель в соответствии с условиями договора о потребительском кредите требует осуществления платежей, срок уплаты которых не наступил, или возврат потребительского кредита, такие платежи или возврат потребительского кредита осуществляются потребителем в течение 30 календарных дней, а по потребительскому кредиту, обеспеченному ипотекой, и по потребительскому кредиту на приобретение жилья – 60 календарных дней со дня получения от Кредитодателя уведомления о таком требовании. Если в течение этого периода потребитель устранит нарушение условий Договора о потребительском кредите, требование Кредитодателя теряет силу.